Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Логопедическая группа /"Как читать детям: 6 полезных советов"

"Как читать детям: 6 полезных советов"

11.02.2020  |  Просмотров: 83

Читать малышу нужно практически с самого рождения. Как это делать, чтобы ребёнку было интересно?

1. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором, чтобы читать ребенку в спокойной обстановке.

2. Читайте выразительно и эмоционально, тщательно проговаривая все звуки, повышайте или понижайте голос, говорите то быстрее, то медленнее, чтобы заинтересовать ребёнка.

3. В процессе чтения рассматривайте картинки в книге, попросите ребенка рассказать, что он видит. Похвалите его за рассказ, подскажите новое подходящее слово. Такие занятия обогатят словарный запас ребенка, разовьют его фантазию, расширят кругозор и к тому же сблизят Вас с ним.

4. Превратите чтение в приятный ритуал: всегда в одно и то же удобное для Вас время. 

5. Не ленитесь читать ребенку одно и то же по несколько раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и истории.

6. Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребенку словами – это поможет расширить словарный запас и значительно ускорит развитие речи.

Американский педиатр Сьюзан Джонсон утверждает, что способность к чтению не возникает на пустом месте, ей сопутствует ряд способностей. Просто наблюдайте, может ли ваш ребёнок делать следующее:

Смирно сидеть в кресле в течение не менее 20 минут, без необходимости ерзать, поджимать под себя ноги. Попросите его завести ноги за ножки стула, зафиксировав так своё положение.

Балансировать на одной ноге, разведя руки в стороны и при этом считать в обратном порядке от 10 до 1, не теряя равновесия.

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами в течение 10 секунд, вытянув руки перед собой ладонями вверх, не падая.

Воспроизвести на бумаге различные геометрические формы, числа или буквы, которые кто-то будет демонстрировать перед ним.

Ходить по бревну, не теряя, по возможности, равновесия.

Использованы материалы https://my.danilova.ru

Игры и упражнения "Учимся читать"

Автор статьи: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы