Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Логопедическая группа /«Во саду ли, в огороде»

«Во саду ли, в огороде»

30.10.2016  |  Просмотров: 84

 Итоговое интегрированное занятие  «Во саду ли, в огороде»

Эффективная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений возможна только при комплексном  подходе к ней. Взаимодействие с воспитателями и родителями осуществляется в разных формах. Одной из таких форм является интегрированное занятие.

Интегрированные занятия – эффективная форма совместной деятельности логопеда и воспитателя с детьми, которая позволяет решать задачи не только речевого развития детей, но и социально-личностного.  На таких занятиях дети учатся об­щаться друг с другом, что способствует закреплению речевых навыков, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря.

28 октября было проведено итоговое интегрированное занятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», основной целью которого было создать условия для развития познавательной, речевой активности, творческих способностей детей дошкольного возраста в ходе их продуктивного сотрудничества с взрослыми и  друг другом.

В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми были обобщены и систематизированы представления детей об овощах и фруктах, труде взрослых в саду и в огороде, закреплены в речи названия овощей, фруктов, обобщающие слова «овощи», «фрукты».

Была проведена лексическая работа со словом «овощной», которое дети собирали в «Копилку слов». Ведь в нашей группе уже несколько лет существует речевая традиция «Копилка слов». Дети вместе с родителями придумывают слова по определённой теме, затем изображают их в виде рисунков, поделок, рассказов и других материалов, приносят в группу и рассказывают всем детям. В данном случае дети с родителями собрали много разных слов, которые можно сказать со словом «овощной»: овощной магазин (Оля Г.), овощная диета (Данил С.), овощной суп (Катя Л.), овощной салат (Егор П.), овощные грядки (Кирилл Ч.), овощная поделка «Машина» (Глеб Л.), овощные соки (Настя Г.), овощное поле (Вася Ф.), овощная корзина (Егор Н.), овощное блюдо (Паша Ю.).

Речевая деятельность с детьми была наполнена играми, направленными на развитие артикуляционной моторики, мимической и дыхательной мускулатуры, координацию речи с движениями в ходе выполнения логоритмических упражнений. Речевые задания были составлены таким образом, что стимулировали не только речевую активность, но и познавательную деятельность, а именно: заставляли детей думать, анализировать, обобщать, вспоминать, внимательно слушать.

Все речевые задания предъявлялись в игровой форме и чередовались с подвижными играми, например, «Горячая картошка», «Игра – эстафета «Тянем репку», которые способствовали развитию у детей умений действовать вместе, согласованно. Таким образом, были интегрированы разные виды детской деятельности: речевая, двигательная, игровая, познавательная.

Фотопрезентация

В итоге дети нисколько не устали от насыщенной разными заданиями деятельности, а наоборот были весёлые, бодрые и довольные: все дружно и с удовольствием съели фрукты, приготовленные родителями.

Итоговая интегрированная НОД была проведена учителем-логопедом Силкиной Еленой Николаевной и воспитателем Панковец Мариной Александровной. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

Автор публикации: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы