Авторский конструктор
«Конструирование из деталей авторского конструктора»
Дошкольный период психического развития детей характеризуется освоением различных видов деятельности и действий. Особое место занимает конструктивная деятельность.
Освоив курсы на тему: «Художественное конструирование как развивающий вид в образовательной деятельности дошкольника», меня заинтересовало использование авторского конструктора Г.И. Урадовских.
В работе с детьми я использую на занятиях детали этого конструктора, которые изготовила самостоятельно. Детали - это геометрические фигуры, вырезанные из ткани, разные:
• по форме
• по цвету
• величине
Геометрические фигуры вступают не только как элементы строительного материала, но и как готовое изобразительное средство: например, кружок с самого начала играет роль меры для всех предметов круглой формы, имеющихся в детском опыте ребенка, детали «подсказывают» детям нужный способ действия, «контролируют» их работу, помогают обнаружить ошибки, ориентироваться в рамках своей деятельности, конструировать разнообразные композиции разной тематики, разных классов объектов (игрушки, здания, транспорт, мебель, животные, человек, деревья, растения, явления живой природы.) В процессе конструирования эти средства успешно осваиваются детьми и развиваются.
Фигуры хранятся на открытых полках.
Конструируют дети на рабочих полях, обтянутых светлоокрашенной хлопчатобумажной тканью.
Крепление деталей к фоновой поверхности обеспечивается ворсистой структурой ткани.
Художественное конструирование из деталей этого конструктора в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с игрой, экспериментированием, аппликацией, художественным трудом и дизайнерской деятельностью детей, но в то же время отличается от них. Детали авторского конструктора позволяют дошкольникам 3-7 лет создавать декоративно - силуэтные модели любого содержания.
В свободной деятельности с детьми, на занятиях мы моделируем декоративно-силуэтные композиции:
По сказке « Колобок»
«Летняя прогулка»
«Дети украшают ёлку во дворе»
Действия моделирования не является трудоемким для детей, они быстро самостоятельно конструируют, используют различные варианты. Дети даже младшего возраста легко разбирают и передвигают детали.
Вся работа с использованием конструктора способствует развитию мышления, зрительного восприятия, закреплению геометрических фигур, мелкой моторики рук.
Автор публикации: воспитатель Камалеева Лариса Фёдоровна